Характеристика стратегий позиционирования продукта
Стратегия позиционирования продукта применяется для характеристики того, в какой степени готовности к отгрузке находятся продукты, с помощью которых предприятием поддерживаются складские запасы. Соотношение сроков с длительностью производственного и закупочного цикла по определенным видам продукции формирует требования к этому выбору.
Можно выделить три основных типа стратегии позиционирования продукта:
Главными факторами, влияющими на выбор стратегии позиционирования продукта, являются:
В значительной степени, выбор стратегии позиционирования продукта диктуется внешними для предприятия факторами, т.е. теми, на которые предприятие не может непосредственно повлиять, - например, установившимися отраслевыми сроками исполнения заказа, конкурентным давлением, характером технологического процесса и сроками его осуществления, сложившимися стандартами в области администрирования продукции к требованиям конкретного заказчика в части конструкции и свойств изделий, степенью требовательности конкретного заказчика и др.
Однако предприятие не всегда вынуждено следовать внешним факторам и способно в определенной степени осуществлять самостоятельный стратегический выбор условий поставки продукции.
Можно выделить три основных типа стратегии позиционирования продукта:
- Производство продукции “на склад”
- Сборка продукции “на заказ” из типовых сборочных единиц и компонентов
- Производство продукции “на заказ” при отсутствии типовых сборочных единиц и компонентов.
Главными факторами, влияющими на выбор стратегии позиционирования продукта, являются:
- Длительность производственного цикла изготовления изделий
- Приемлемое время ожидания покупателем поставки продукции
- Степень адаптации продукта, требуемая покупателем
В значительной степени, выбор стратегии позиционирования продукта диктуется внешними для предприятия факторами, т.е. теми, на которые предприятие не может непосредственно повлиять, - например, установившимися отраслевыми сроками исполнения заказа, конкурентным давлением, характером технологического процесса и сроками его осуществления, сложившимися стандартами в области администрирования продукции к требованиям конкретного заказчика в части конструкции и свойств изделий, степенью требовательности конкретного заказчика и др.
Однако предприятие не всегда вынуждено следовать внешним факторам и способно в определенной степени осуществлять самостоятельный стратегический выбор условий поставки продукции.
Характеристики стратегий позиционирования продукта |